МОНОПОЛИЗАЦИЯ УКРАИНСКОГО ПОЧТОВОГО РЫНКА МОЖЕТ УНИЧТОЖИТЬ КУРЬЕРСКИЕ СЛУЖБЫ Внедрение монополии на доставку газет и писем может привести к закрытию подавляющего большинства служб доставки и тем самым увеличит ежегодные доходы "Укрпочты" почти на полмиллиарда гривен. Эксперты Украинской ассоциации директ-маркетинга отмечают, что в течение последних нескольких лет доля "Укрпочты" на рынке почтовых отправлений снизилась почти в два раза - с 80 % до 45 %. При этом абсолютные показатели остались прежними - организация по-прежнему доставляет то же количество писем и газет. Однако доля посылок и корреспонденции заметно возросла за счет деятельности курьерских служб (http://www.mosgid.ru/b2b/couriers/), которые, в отличие от "Укрпочты", являются частными компаниями и стабильно расширяются. Госпредприятие оказалось в весьма сложной ситуации. Дело в том, что стоимость универсальных услуг регламентируется законодательством, вследствие чего доставка, например, одного конверта с письмом стоит 2.5 грн. независимо от адреса, на который он отправлен. Таким образом, себестоимость доставки может быть как выше установленного тарифа (например, если письмо отправляется в отдаленный населенный пункт), так и ниже его (если письмо отправляется в пределах города). До недавнего времени убытки, обусловленные обслуживанием отдаленных населенных пунктов, благополучно перекрывались прибылью, которую "Укрпочта" получала за обслуживание клиентов, проживающих в крупных мегаполисах. Однако конкуренты не остались позади и начали вводить низкие тарифы на доставку корреспонденции в городах, оставив госпредприятие без его главного источника прибыли. В итоге было принято довольно неожиданное для частных операторов решение - создать специальный реестр и установить монополию на доставку писем и периодических изданий. Компании, предоставляющие бизнес услуги (http://www.mosgid.ru/b2b/) в сфере почтовой логистики, и не вошедшие в этот реестр, при этом не смогут на законных основаниях заниматься своей деятельностью. За нарушения установленного порядка предусмотрена система штрафов. Однако, операторам рынка почтовых доставок будет не так уж просто попасть в вышеупомянутый реестр, поскольку Министерство инфраструктуры предложило определить критерии, по которым, собственно, и будет определяться, сможет ли та или иная компания попасть в список. Последствия этого могут быть весьма неутешительными для 10-15 тыс. сотрудников частных компаний - они попросту останутся без работы после того, как эти организации обанкротятся. |
|
Агентство "Деловой мир" |