Агентство "ДЕЛОВОЙ МИР"       "BUSINESS WORLD" Agency
Вся информация в одном месте

Карта сайта          Сделать эту страницу стартовой            Занести эту страницу в "Избранное" 

Металл  Машиностроение  Химия  Пищепром  Транспорт  Строительство  Энергетика и энергоресурсы
The "Ukrainian Metal"  The "Ukrainian Chemistry"  The "Ukrainian Machinery"  The "Ukrainian Food Industry"
Банки     Инвестиционные компании     Консалтинговые и маркетинговые компании     Юридические компании     Страховые компании
ВСЕ ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ В ОДНОМ МЕСТЕ

 Как разместить здесь обзор с Вашими гиперссылками

АРГЕНТИНА: ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В I ПОЛУГОДИИ 2012 Г.

Текстильная промышленность является одной из наиболее развитых отраслей Аргентины. С 2002 г. по 2010 г. производство текстильных товаров и одежды в стране выросло на 146%, а потребление текстильных волокон на душу населения - с 8 кг до 13 кг. В 2011 г., по оценке Национального института статистики "Indec", темпы роста замедлились и составили 1,3%, а в первой половине 2012 г. - 1,8%. В соответствии с планом развития промышленности, разработанным правительством страны до 2020 г., производство текстильных товаров и одежды в этот период будет увеличиваться на 7,5% в год.

После того, как в 2011 г. наблюдался быстрый рост в сфере внешней торговли текстильными товарами: импорта - на 26% (до $1841 млн.), экспорта - на 43% (до $949 млн.), в I полугодии 2012 г. они сократились на 15,8% и 24% соответственно. В соответствии с планом правительства Аргентины к 2020 г. эти показатели должны возрасти до $2,32 млрд. и $2,36 млрд. соответственно, т. е. сальдо торгового баланса должно стать положительным - $74 млн. (в 2011 г. - отрицательное сальдо - $892 млн.). Импорт оборудования для производства текстильных товаров и одежды в 2011 г. вырос по сравнению с предыдущим годом на 16,4% - до рекордных $192 млн., превысив максимальную отметку $188 млн. в 1997 г.

В рамках программы поддержки производителей текстильной промышленности правительство Аргентины проводит антидемпинговую политику, касающуюся, прежде всего, ввоза товаров из Китая, на долю которых в 2010 г. пришлось 44% всего импорта одежды. Наряду с этим с 2008 г. неуклонно растет число товаров, для ввоза которых необходимо получение соответствующих лицензий ("Licencia No Automatica", "LNA"). Если в 2007 г. их насчитывалось лишь 9, то в 2011 г. соответствующий показатель возрос до 164, а с 2012 г. указанное требование касается импорта всех без исключения товаров.

Наряду с этим государство в рамках программы "Bicentenario" предоставляет национальным производителям субсидированные кредиты в национальной валюте на срок до пяти лет с фиксированной ставкой 9,9% (уровень инфляции - 24%). В первую очередь государственную поддержку получают проекты, способствующие созданию новых рабочих мест и росту экспорта. Для повышения качества продукции и эффективности производства Национальный институт промышленных технологий ("INTI") оказывает текстильным предприятиям техническую поддержку.

Ужесточение импортной политики привело к тому, что некоторые иностранные компании, в том числе "Polo Ralph Lauren", "Armani", "Escada", "Ermenegildo Zegna", "Yves Saint Laurent" и "Calvin Klein", полностью или частично прекратили деятельность на аргентинском рынке. Другие компании, такие, как "Rever Pass", "Ver", "Legacy" и "Wrangler", хотя и сохраняют присутствие на рынке страны, но испытывают существенные сложности с поставкой товаров. Ряду компаний - "Adidas", "Nike", "Levis" и "Converse" - удалось договориться с правительством Аргентины о системе скидок, что позволило им сохранить оборот на прежнем уровне.

Инвестиции национальных предприятий в расширение и модернизацию производственных мощностей в 2011 г., по данным Министерства промышленности Аргентины, составили около 1,1 млрд. песо. Финансовую поддержку государства в рамках программы "Bicentenario" (37% от общей суммы инвестиций) в тот же период получили 15 проектов общей стоимостью 500 млн. песо.

Наибольшая инвестиционная активность среди иностранных предприятий отмечалась у бразильских компаний. "Vicunha Textil" инвестировала $60 млн. в производство джинсовой ткани в провинции Сан-Хуан. "Coteminas" - 96 млн. песо в производство домашнего текстиля (в результате импорт продукции этой компании сократится с 1,5 тыс. т до 600 т в год); "Santana" - 77 млн. песо в строительство фабрики по изготовлению пряжи, что позволит ей также снизить объем импорта (в настоящее время он составляет 70 тыс. т в год).

Компания "Vesuvio", уже занимающаяся в Аргентине производством одежды марок "Lacoste", "Cacharel" и "Penguin", намерена инвестировать 7 млн. песо в расширение завода в провинции Сан-Хуан, а компания "VF Jeanswear Argentina", изготавливающая по лицензии одежду марок "Lee", "Wrangler" и "UFO", - 5 млн. песо в модернизацию двух заводов, а также в строительство нового. "Nike" планирует инвестировать $5 млн. в расширение торговой сети в Аргентине. Компания "Colortex" ("Karatex"), специализирующаяся на изготовлении домашнего текстиля и рабочей одежды, намерена вложить 30 млн. песо в разработку новой продукции и расширение завода в провинции Ла-Риоха, а "Button Co" открыла завод по производству пуговиц стоимостью 4 млн. песо. В прошлом году компании "Macata", "Miltex" и "Karatex" образовали совместное предприятие по производству рабочей одежды под маркой "Gaucho", инвестиции в которое оцениваются в 20 млн. песо.

По данным исследования, проведенного компанией "Banco Ciudad", одним из факторов, оказывающих положительное влияние на развитие текстильной промышленности Аргентины, является быстрый рост уровня заработной платы в стране. При этом рост заработной платы работников текстильной промышленности (в I квартале 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. - 48%) намного превысил средний рост зарплат в обрабатывающей промышленности в тот же период (32%). По оценкам, в 2011 г. цены на одежду по сравнению с предыдущим годом повысились на 24%, а в мае 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - на 18%.

По данным отраслевого объединения "Camara Argentina de Indumentaria", в текстильной промышленности Аргентины функционируют 12,2 тыс. производителей. Наряду с ними в стране имеется большое количество малых незарегистрированных предприятий, изготавливающих в основном низкокачественную продукцию. Ведущими производителями недорогой одежды в Аргентине являются торговые сети "Coto" и "Carrefour", изготавливающие продукцию под собственными марками ("Top Design" и "Tex"). В стране насчитывается около 150 компаний, занимающихся производством одежды класса "люкс", в том числе "Tramando" ("Martin Churba"), "Mariano Toledo" и "Vero Ivaldi". Большая часть этой продукции направляется на экспорт.

Оборот ведущих производителей текстильных товаров и одежды в Аргентине, млн. песо

 

2010 г.

2011 г.

2010 г. к 2011 г., %

Grupo Alpargatas

936

1194

127,6

Adidas

980

1110

113,3

Vesuvio

263

523

198,9

Algodonera Avellaneda

620

520

83,9

Vulcabras Azaleia Argentina

397

510

128,5

Manufactura de Fibras Sintеticas

390

495

126,9

Invista

370

450

121,6

Cheek

341

447

131,1

Tavex

306

401

131,1

PGI Argentina

297

354

119,2

Источник: "Mercado". (БИКИ/Модные новости - http://prilavok.dp.ua/)

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Агентство "Деловой мир"
Абон. ящик 3749, Днепропетровск, 49064, Украина
Тел.-факсы: +38 056 3701434, 3701435
E-mail: sadoshenko@gmail.com

Назад